А вот исследования Ли Бун субсидировал не скупясь. "От вас нужны микросхемы, - говорил он, - а о расходах можете не беспокоиться".
Старый мистер Ли еще дожил до того, чтобы увидеть созданные группой Samsung мегабитные динамические схемы памяти с произвольной выборкой (ЗУПВ). Но все же умер он раньше, чем в 1988 г. на свет появились вызвавшие настоящий переворот 4-мегабитные ЗУПВ. Дабы почтить его память, управляющие Samsung, получив первую партию новых микросхем, отправляются к месту захоронения Ли и возлагают их на могилу.
Samsung - Корея, далее везде
Превратившись в корейский технологический центр силы номер один, Samsung демонстрирует одинаково высокую конкурентоспособность в сфере связи, в авиакосмической, химической и других отраслях.
По данным Deytaquest Inc., занимающейся исследованиями рынка, Samsung с объемом продаж в $248 млрд. занимает среди продуцентов микросхем 1-е место.
Ли Кун Хи - сын основателя компании к 2008 г. сделал ее опасной даже для таких гигантов, как Sony и General Electric. Сегодня Samsung расходует на научное исследование и опытное конструирование (НИОКР) больше, нежели все прочие корейские промышленные группы - так называемый чеболь. На эти цели корпорация тратит сумму, эквивалентную 17% объема продаж своей продукции, а в среднем по Корее этот показатель равен лишь 4%.
Достигнув в 2013 г. общей стоимости активов в $384 млрд., группа Samsung укрепила положение признанной в мире самой значительной неяпонской азиатской компании, по сравнению с которой ее конкуренты с Тайваня, Китая, Малайзии не более чем карлики.
Какой Samsung лучше: съедобный или сенсорный
В конце XX века Samsung производила все что угодно - от сосисок до кораблей, но теперь она ввела свою империю в более узкие рамки и сконцентрировалась на машиностроении, электронике и химии.
Справляться со своим подобным многоголовой гидре конгломератом "Самсунгу" помогают несколько проверенных на практике приемов:
- председатель правления просто продает компании и в 2013 г. планирует избавиться от предприятий общей стоимостью $9 млрд.;
- директорат объединяет компании смежных отраслей, сосредотачивая в их руках электронный бизнес;
- группа Samsung переносит изготовление бытовой электроники на свои новые заводы, разбросанные повсюду - от СНГ до Мексики и Европы;
- производство секретной наукоемкой продукции по-прежнему сосредотачивается в стране базирования.
Расположенный в г. Ки Хюнг уникальный завод по выпуску микросхем стоимостью в миллиарды долларов наглядно демонстрирует представление конгломерата о своем будущем. Корейцы ежегодно инвестируют в него по $2 млрд.
Первыми шагами Ли Кун Хи в России была ликвидация господства конкурентов вроде IT&T и Alcatel:
- Samsung бесплатно установила 2 тыс. телефонных линий в Санкт-Петербурге;
- подписала с Российским правительством контракт на модернизацию всей телефонной сети РФ на сумму 1,2 млрд. долларов;
- продала коммутационную систему TDX, созданную консорциумом фирм Южной Кореи.
Под руководством Ли Кун Samsung создала совместные предприятия с такими американскими компаниями, как Amoco, Corning Glass, Hewlett-Packard и IBM.
Японский менеджмент Квон О
Высокая честь открыть для Samsung новую эру выпала в 2012 г. на долю вице-президента Квон О Хьюн. Практика работы в Samsung Electronics с 1985 г. помогла ему понять, что традиционные для Кореи способы ведения дел безнадежно устарели:
- процесс принятия решений был раньше мучительно растянутым;
- менеджеры, боясь наказаний за ошибку, проявляли робость.
Преобразуя компанию на свой лад, Квон избавился от авторитарного стиля управления и начал поощрять инициативу сотрудников. Программы концерна по обучению рабочих и управляющих признаны теперь лучшими в мире.
В своих управленческих и маркетинговых замыслах Квон следует японской модели профессионализации менеджмента. Его стратегия управления: внедрять у себя лучшее из всего, что есть в Старом и Новом Свете.
Samsung Galaxy: подделка или бумеранг
И все-таки есть уязвимые стороны в деятельности нового талантливого руководителя. Ахиллесовой пятой Квон О является его зависимость от позиций американцев в отношении передачи своих технологий другим странам. Начинка того же Samsung Galaxy почти схожа с прошивками Apple.
Опасаясь эффекта бумеранга, Япония, уже возвела барьеры на пути экспорта ее "ноу-хау". В США тоже становятся чувствительными к отчуждению их интеллектуальной собственности.
Эксперты отмечают, что оказавшись в полной технологической независимости, Samsung все чаще уличают в техническом шпионаже, обвиняют в плагиате разработок Apple, Nokia, Sumitomo, Toshiba.
Как ни парадоксально, но чем больше Samsung преуспевает в доказательстве своих собственных технологических возможностей, тем меньше шансов на то, что иностранные партнеры поделятся с ней своими лучшими технологиями. Поэтому менеджеры Samsung работают, как одержимые, день и ночь.